Каз Рус Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории
Разработки коучингов [13]
Программа развития школы [1]
Фоторепортаж [1]
Сайт живет ...
WOweb.ru - Scripts - JavaScript - Дни существования сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Прогноз погоды

Виджет-закладки
 Всё обо всём
Главная » Файлы » Работа ЖФ » Разработки коучингов

Одаренные дети: особенности психического развития
31.10.2014, 23:19

Неделя  2

День 13мая

Сессия 2

Название занятия

Одаренные дети: особенности психического развития

Дети – прирождённые художники, учёные, изобретатели – видят мир во всей его свежести и первозданности; каждый  день они заново придумывают свою жизнь. Они любят экспериментировать, и смотрят на чудеса окружающего мира с удивлением и восторгом”. (П.Вайнцвайг)

Общие цели

Выявить актуальные проблемы педагогов, работающих с одаренными детьми.  Раскрыть возрастные особенности одаренности.  Рассмотреть принципы и методы выявления одаренных детей. Разработать методические рекомендации учителям, работающим с одаренными детьми.

Результат обучения

 Выявят актуальные проблемы педагогов, работающих с одаренными детьми; узнают о возрастных особенностях одаренности; рассмотрят принципы и методы выявления одаренных детей;  разработают методические рекомендации учителям, работающим с одаренными детьми.

Ключевые идеи

Одарённость – уровень развития способностей, определяющий диапазон деятельностей, в которых человек может достичь больших успехов. Одарённые дети – дети, обнаруживающие общую или специальную одарённость – к музыке, рисованию, технике и пр., которая диагностируется по темпу опережения сверстников при прочих равных условиях. Каждый ребенок неповторим, но при всем индивидуальном своеобразии реальных проявлений детской одаренности существует довольно много черт, характерных для большинства одаренных детей. Причем наряду с глубинными, скрытыми от непрофессионального взгляда, довольно много таких, которые часто проявляются в поведении ребенка, в его общении со сверстниками и взрослыми и, конечно же, в познавательной деятельности

Задания

 

 

Разминка: «4 угла».

Задание 1 Отметьте знаком. Притча « Школа для животных»

Задание 4 Выявление одаренности (разбор ситуации «Красные кони на синей траве»)

Задание 2:Презентация «Одаренные дети».

Задание5  Упражнение «Одаренный ребенок» (работа в группах)                                                          

Задание 3Анкета «Определение склонностей педагога к работе с одаренными детьми»

Задание 6 Определите основные формы работы по обучению одаренных детей в условиях общеобразовательной школы. Проанализируйте, что в школе по данной проблеме уже сделано, а что еще предстоит сделать. Презентация (имбирный пряник)

Рефлексия таблица Чиксентмихаий

Записи тренера по занятию

 Разминка «4 угла»

Для создания благоприятной обстановки, отдыха после рабочего дня я предлагаю вам поиграть в игру «4 угла». Вам необходимо отвечать на вопросы по определенному алгоритму . Я задаю вопрос, который имеет четыре заданных варианта ответов и пятый – свободный. При этом каждый из заданных ответов соответствует определенному цвету (красному, желтому, зеленому, синему), который в свою очередь, соотносится с одним из четырех углов комнаты. Прослушав вопрос, Вы выбираете один из предложенных вариантов ответа и перемещаетесь в тот угол, который ему соответствует. Если вариант Вам не подходит, Вы остаетесь в центре комнаты.    

Вопросы:

  1.   Ваш любимый цвет?
    1. Красный
    2. Желтый
    3. Зеленый
    4. Синий
  2. Ваша любимая пора года?
    1. весна – зеленый
    2. лето - красный
    3. осень - желтый
    4. зима - синий
  3. Ваше любимое время суток?
    1. утро - зеленый
    2. день - красный
    3. вечер - желтый
    4. ночь - синий
  4. Ваш любимый праздник?
    1. день рождения - зеленый
    2. Пасха - Красный
    3. Рождество- желтый
    4. новый год - синий
  5. Ваша любимая телепередача?
    1. новости - зеленый
    2. музыкальные передачи - красный
    3. телесериалы – желтый
    4. спортивные передачи - синий
  6. Ваш любимый напиток?
    1. сок - зеленый
    2. кока-кола - красный
    3. минеральная вода - желтый
    4. пиво - синий
  7. Где больше всего Вам нравится учиться?
    1. на семинаре - зеленый
    2. при лекционной форме орг. работы - красный
    3. в библиотеке - желтый
    4. дома - синий
  8. Какова главная задача педагога?
    1. предоставлять информацию - зеленый
    2. уметь организовывать коммуникацию - красный
    3. давать советы и консультации - желтый
    4. создавать условия для получения практических навыков - синий
  9. Какой метод обучения является оптимальным?
    1. лекция - зеленый
    2. дискуссия - красный
    3. групповая работа - желтый.

Задание 1 Отметьте знаком.  Ниже даны личностные и деловые качества учеников. отметьте знаком «+» те качества ,которые Вам нравятся в учениках , а знаком «-» те что не нравятся:

1 Дисциплинированный

2 Неровно успешный

3 0рганизованный

4 Выбивающийся из общего темпа

5 Эрудированный

6 Странный в поведении, непонятный

7 Умеющий поддерживать общее дело

8 Выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями

9 Стабильно успевающий (всегда хорошо учится)

10 Занятый своими делами

11 Быстро, на лету схватывающий.

12 Не умеющий общаться, конфликтный.

13 Общающийся легко, приятный в общении.

14 Иногда тугодум, не может понять очевидного.

15 Ясно, понятно для всех выражающий свои  мысли и цели.

16 Не всегда подчиняющийся большинству или официальному руководству

Притча « Школа для животных»

Была однажды создана школа для животных. Преподаватели были уверены, что у них очень понятный учебный план, но, почему-то, учеников преследовали неудачи. Утка была звездой урока по плаванию, но полностью проваливалась на лазании по деревьям. Обезьяна была великолепна в лазании по деревьям, но получала тройки по плаванию. Цыплята были превосходны в поиске зерен, но так срывали уроки по лазанью по деревьям, что их ежедневно отправляли в кабинет к директору. Кролики делали сенсационные успехи в беге, но им пришлось нанимать индивидуального преподавателя по плаванию. Печальнее всего обстояли дела у черепах, которые, после многих диагностических тестов, были объявлены “неспособными развиваться”. И их послали в специальный класс, в отдаленную нору суслика.

Работая в такой обстановке, со столь различными животными, учителя звериной школы оказались в затрудненном  положении, выявляя лесные таланты. Как вы уже догадались,  темой нашей сегодняшней встречи будет именно детская  одаренность или как рождаются таланты?

Задание 2:Презентация «Одаренные дети».

 

Задание 4 Презентация «Выявление одаренности»

(разбор ситуации «Красные кони на синей траве».). 

Задание. Прочитайте описание педагогической ситуации и дайте оценку организации процесса обучения отражённого в ситуации. Время выполнения – 25 минут. Ситуация. «Красные кони на синей траве».

Внук пришёл из школы грустный, задумчивый.- Что случилось?- спрашиваю. Передёрнул плечами.- Неужели двойку получил?- Вздыхает, не глядя на меня, говорит: -Дед, а дед. А какие кони бывают? Ну, какого цвета?-А причём тут кони?-Ну, какого?- Гнедой, значит, масти…-А что такое масть?-Это цвет шерсти. Гнедая лошадь – красновато-рыжая. Ещё есть буланая – светло-жёлтого цвета.-Скажи, дед, а красные лошади бывают. Вот трава синяя бывает. Я сам видел. В деревне. Ещё белый дым над ней плыл.-Ты хочешь сказать – туман?-Пускай туман. Понимаешь, под таким дымом трава синей бывает. Вот я и нарисовал красных-красных коней и синюю-синюю траву, на которой они паслись. А она…она…-Кто это «она».-Учительница. Говорит, так не бывает. Говорит, кони бывают рыжие, серые, чёрные. А трава- зелёная. Но я же видел, понимаешь, видел…Я не знал, как реагировать, ведь сказала учительница, а её слово должно быть авторитетным.-Хорошо, хорошо… Разберёмся .А из головы не выходило: «Красные кони… красные кони». Как у Петрова-Водкина – «Купание красного коня».Конечно, внук-второклассник этого художника ещё не знает. Но он видел своё и нарисовал как умел, как чувствовал. И хорошо, что мир для него так многокрасочен, что у мальчика своё собственное восприятие жизни. Ведь это по – моему, всем ясно. Но я всё же решил сходить в школу. Нет, не из-за двойки. Надо ведь когда-нибудь познакомиться с учительницей внука поговорить с ней. Короче, отправился в школу. Как раз началась большая перемена. Заглянул в класс. Учеников не было. Две молодые женщины, несомненно, учительницы, примеряли свитер. На меня не обратили внимания. Я вежливо кашлянул. Никакой реакции. Вышел, прикрыл дверь. Немного походил. Снова заглянул в класс.-Вам кого, мужчина? – с досадой и вызовом спросила одна из женщин. Я отрекомендовался, сказал, что мне нужна учительница внука Андрейки.-Это я, - не мигая сказала учительница и зачастила:- Мальчик – ничего, способный, успевает не плохо. Правда, много мух в голове.-Что? Каких мух? –не понял я.- Обыкновенных, - снимая, свитер сказала учительница.- Нарисовал, например, зачем –то красных лошадей. Разве такие бывают? Или синяя трава!.. Бред какой-то. Ведь трава всегда зелёная. Я ему двойку поставила.-Но, позвольте… Помните, «Купание красно коня» у Петрова-Водкина…-Ничего не помню. Небось  какой-то авангардист… Сколько их сейчас развелось!-Но ведь это большой мастер. К тому же он  давно умер.-Тем более срисовывать не позволено. Нужно самому, как оно в жизни есть. Разговор становился бессмысленным. Вторая учительница давно ушла. В класс стали заглядывать ученики. Прозвенел звонок.-Хорошо. Значит, солнце - жёлтое, снег – белый, небо – голубое…- А как иначе? – округлив глаза, недоумённо смотрела на меня учительница. – Как?..  Я не ответил. Попрощался. Мне было её жаль. Но больше жаль второклашек, которых она учила. 

Обсуждаем ситуацию:

1.      Прокомментируйте деятельность учителя в соответствии с темой занятия.

2.      Составьте образ ученика

3.      Предложите свой вариант выхода из сложившейся ситуации.                                                                         

Задание Упражнение «Одаренный ребенок» (работа в группах)                                                           

Упражнение «Одаренный ребенок» (работа в группах)

 Почему же так происходит? Процент одаренных детей во всем мире растет примерно на 3-5% в год, а процент одаренных выпускников снижается еще более стремительно? Может быть, причина не всегда в детях? Всегда ли мы готовы и можем распознать способности ребенка? Вашему вниманию предлагается описание 6 различных детей, ваши задачи:

  • предположить «школьный статус», т.е. определить «на каком счету» находится каждый из них.
  •  И найти среди детей одаренных и дать название данной одаренности.
  • По возможности найти среди своих учеников подходящих под каждое описание ( 20 мин)

Раздаточный материал:

Ученик1    Паша был очень любознательным мальчиком, мог быстро переключаться с одного вида работы на другой. Из-за живости мыслительных процессов он иногда перескакивал с мысли на мысль, что мешало ему красиво изъясняться. Окружающие еще с детства отмечали его сообразительность, так как он без труда делал правильные умозаключения, и без труда анализировал информацию, принимал решения. С малых лет говорили, что он не может долго удерживать внимание на однообразной и неинтересной работе. Потому в школе Паша, как правило, скучал… ___________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ученик 2   Маша с детства обожала все живое, знала названия многих животных, места их обитания, их привычки, особенности. Девочка была очень прилежной и старательной ученицей, потому училась на отлично. Чутко реагировала на замечания и всеми силами старалась оправдать доверие взрослых. В начальной школе ее любимым предметом было природоведение. Многие полученные умения и новые знания Машенька пыталась использовать в своем увлечении животными. Так, например, изучая направление ветра, девочка предположила, что собачью будку во дворе, стоит повернуть так, чтоб Тобику не  было холодно… Нетрудно предположить, что в старшей школе любимыми предметами у Маши стали биология, география… ___________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ученик 3 Света с детства не любила сидеть без дела, ее все интересовала и она везде «совала свой нос», занять ее, на долгое время, можно было какими-то заморочками, загадками. Родителей всегда удивляло то, что девочка никогда не делала так, как ей говорят. Когда она получала задание слепить из пластилина ежика,  то в лучшем случае, получался маленький ежик в большой корзине или  ежик на спине крупногабаритного слоника. Как не бились родители и классовод, но Света специально нарушала все инструкции, изобретала свой вариант и часто спорила. Высказывая иногда просто неосуществимые задумки. Она мало ориентировалась на мнение учителей и родителей, что создавало впечатление, что для ребенка просто не существует авторитетов ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ученик 4 Костя с детства получил статус «гиперактивного» ребенка. Ему было несвойственно сидеть на месте. Он  явно любил побеждать и одного участия ему было мало. Потому, как верно заметила классовод,  результативность  его работы резко увеличивалась в соревновательных упражнениях и в упражнениях на время. Косте было сложно управлять своими эмоциями, что составило основные трудности в общении. Мальчик явно отдавал предпочтения всем видам деятельности, при которых в кровь выбрасывается адреналин. В поисках острых ощущений он часто становился зачинщиком драк, организатором опасных игр.  ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ученик 5 Ольга с детства имела хорошую зрительную память, однако часто избегала тактильного контакта, от того с первых классов у нее было не так много друзей. Девочка любила выполнять интересные и творческие задания, предпочитала все делать самостоятельно, но со стороны казалось, что она воспринимает все в деталях и не видит целостной картины. От того в ее исключительном самовыражении так часто наблюдались крайности цветов, слов, самовыражения. Многим людям казалось, что она слишком часто бывает далека от реальности, устремляясь в мир красоты и идеалов. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ученик 6: Стас с детства редко оставался  в одиночестве, любил общество взрослых и ровесников,  с удовольствием откликался на просьбы о помощи. Ни одна классная постановка не обходилась без его участия. Равнодушно к нему никто не мог относится, одних он раздражал, у других вызывал восхищение. Стас с легкостью брал на себя инициативу в любом деле и часто вмешивался в решение конфликтных ситуаций. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Результаты: Ученик 1 – интеллектуальная одаренность,  ученик 2 – академическая одаренность,            ученик 3 – творческая одаренность,                                                                                                     ученик 4 – психомоторная,                                                                                                                  ученик 5- художественно исполнительская                                                                                               ученик 6 – лидерская одаренность.

Зачитываем результаты и фамилии учеников.

Каким же образом детскую одаренность воспринимаем и развиваем мы?

Путем голосования, давайте попробуем выяснить, какой вид одаренности является признанным и имеющим перспективы развития в школьном образовании. Т.е. тот вид одаренности, на который мы чаще всего обращаем внимание:  на первое место мы ставим (по результатам голосования на доску крепим вид одаренности). …

Каждая одаренность имеет свою специфику проявления и развития. В разные возрастные периоды возникают благоприятные внутренние условия для развития разных способностей. Если момент развития конкретной способности по какой-либо причине был упущен, это может сильно затруднить ее развитие в дальнейшем.

Задание6  Проанализируйте, что в школе по данной проблеме уже сделано, а что еще предстоит (имбирный пряник)

Рефлексия таблица Чиксентмихаий +калифорнийский сэндвич

Категория: Разработки коучингов | Добавил: admin
Просмотров: 1757 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024
Тебе, выпускник!
Это интересно...
Интересные факты