Коучинг
|
Дата 19 августа 2014 год
|
Время проведения
|
|
Коучер
|
Базарбаева Г. И.
|
|
Название занятия
|
Одарённые дети и проблемы их развития.
|
|
Общие цели
|
Сформировать современные представления о природе, методах и путях развития одарённости. Выяснить условия, способствующие выявлению, сопровождению и развитию детей с разными видами одарённости.
|
|
Ожидаемые результаты
|
У учителей сформируются современные представления о природе , методах выявления и путях развития одарённости.
Узнают условия, способствующие выявлению, сопровождению и развитию детей с разными видами одарённости.
|
|
Ключевые идеи
|
Одаренные дети- дети, признанные образовательной системой превосходящими уровень интеллектуального развития других детей своего возраста. Способности таких детей относятся ко всем сферам интеллектуальной деятельности.
Признаками, по которым родители и педагоги могут обнаружить высокую одаренность, являются:
- Ребенок быстро и без проблем осваивает любые аспекты, связанные с выбранной деятельностью;
- Не стремится действовать по шаблону, всегда ищет свои собственные оригинальные пути решения поставленных проблем;
- Видит сложное в простом, а в простом – сложное;
- Имеет привычку ставить перед собой сверхсложные задачи;
- Отличается повышенной требовательностью к себе, самокритичностью, стремлением к самосовершенствованию, повышенной целеустремленностью и трудолюбием.
Формула одаренности не сложна и незамысловата. Ее можно представить как слагаемое нескольких факторов:
Одаренность = Способности + Мотивация + Дальнейшее развитие
|
|
Занятие
|
1Разминка Музыкальная зарядка. 2. Тема и задачи педсовета.
Фильм "Одаренные дети."
Задание 1 Характеристики одарённого ребёнка/групповая работа/ Презентация. Слайд/ Задание 2. Результаты анкетирования по ОСШ №3."Склонность педагога к работе с одаренными детьми."
Задание 3.Признаки и структура детской одарённости. Мини-лекция. //Презентация
Задание 4. Одарённый ребёнок: личные и деловые качества/выполнение задания на совпадение в группе/
Задание5 Классификация, критерии и виды одарённости. Мини-лекция/ Презентация/
Задание 6 Проблемы одарённых детей и решение/составление кластера/
Задание 7 Требования к личности учителя.
Задание 8 Просмотр притчи «Учитель".
Рефлексия Таблица Чиксентмихайна+ калифорнийский сэндвич
|
|
Материалы и оборудование
|
Интерактивная доска, презентация «Детская одарённость и проблемы её развития», раздаточный материал с анкетами, маркеры, стикеры, постеры, цветная бумага, магниты, раздаточный материал с листами личных и деловых качеств, фотография учителя, притча «Росток».
|
|
Ход занятия
|
|
Этапы проведения занятия
|
Время минут
90 мин
|
Действия преподавателя и действия участников
|
|
Деление на группы
Активизация группы
Актуализация темы Разминка. Музыкальная зарядка.
|
5 минут
5 минут
5 минут
|
Участники при входе в аудиторию берут «билетик» с написанной цифрой и проходят к столам по нумерации.
Разогрев. Активизация группы (ресурс 1 раздаточный материал)
Под музыку исполняем танцевальные движения "Елочка"
|
|
Мини-лекция.
|
3 минуты
|
Коуч рассказывает о теме и задачах педсовета.
|
|
Видеофильм "Одаренные дети."
|
7 минут
|
Просмотр фильма.
|
|
Задания по группам.
Составление постера.
|
15 минут
5 минут
7 минут
5 минут
7 минут
|
Задание 1 Характеристики одарённого ребёнка/групповая работа/ Презентация. Слайд/ Задание 2. Результаты анкетирования по ОСШ №3."Склонность педагога к работе с одаренными детьми."
Задание 3.Признаки и структура детской одарённости. Мини-лекция. /Презентация
Задание 4. Одарённый ребёнок: личные и деловые качества/выполнение задания на совпадение в группе/
Задание5 Классификация, критерии и виды одарённости. Мини-лекция/ Презентация/
Задание 7 Требования к личности учителя.
|
|
Составление постера
|
10 мин
|
1.Коуч раздает каждой группе задание: Проблемы одаренных детей. 2.Пути решения данных проблем. Обсуждение и выполнение задания в группах.
|
|
Подведение итогов. Рефлексия. Калифорнийский сэндвич.
|
10 мин
10 мин
|
Притча "Учитель." Обсуждение.
Коуч подводит итоги. Для оценки занятия учителям предоставляется карта обратной связи, которая выражает эмоциональное восприятие коучинга.
|
|