Каз Рус Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории
МО учителей казахского языка [41]
МО учителей начальных классов [32]
МО учителей русского языка и литературы [9]
МО учителей политехнического цикла [35]
МО учителей естественно-географического цикла [14]
МО учителей истории [17]
МО учителей английского языка [13]
МО учителей трудового обучения [10]
МО учителей физического воспитания [4]
Разное [3]
Сайт живет ...
WOweb.ru - Scripts - JavaScript - Дни существования сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Прогноз погоды

Виджет-закладки
 Всё обо всём
Главная » Файлы » Методическая копилка » МО учителей политехнического цикла

Решение задач с помощью уравнений. 6 кл
08.10.2010, 20:18

                      Урок математики в 6 классе

Тема: « Решение задач с помощью уравнений»

Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся, а также проанализировать условия задач на  необходимость и достаточность данных для решения.

Тип урока: комбинированный

                       План урока:       

1.      Даны два числа 3 и 6. Какие условия связывают эти числа?

Работа происходит в диалоге.

Мы выделяем и записываем на доске 4 группы условий.

А) Одно число на 3 единицы больше (меньше) другого.

     Разность чисел равна 3.

Б) Одно число в 2 раза больше (меньше) другого.

     Частное от деления двух чисел = 2 ( или ½).

      Отношение двух чисел = 2 (или ½)

В) Сумма двух чисел = 9.

Г) Произведение двух чисел = 18.

Т.О., мы получаем все известные нам формулировки каждого из условий.

2.   Выбрать одно из четырех условий, записанных в первом задании, и составить задачу.

      Из множества предлагаемых учениками вариантов выбираем наиболее удачный. Например:  «Одно число больше другого в 5 раз. Найти эти числа»

    Решаем эту задачу и выясняем , что решений может быть сколько угодно. Делаем вывод, что одного условия недостаточно для нахождения единственного решения.                                        

3.Выбрать любые два из первых трех условий и составить задачу.

   Снова выбираем один из вариантов и решаем задачу.

   При решении у всех получается одна и та же пара чисел. Делаем  вывод, что двух условий достаточно для единственного решения.

4. Самостоятельная работа.

   Каждой из двух групп учащихся предлагается составить задачу.

  1 группа – использовать 1 и 2 условия.

  2 группа – использовать 2 и 3 условия.

   После выполнения работы отбираем по одной задаче и решаем их на доске.

В конце урока показываю ученикам, что четвертое условие тоже может быть использовано для составления уравнения. Предлагаю задачу: «Найти числа, если известно, что одно число больше другого на 2 единицы, а их произведение = 15»

   Составляем уравнения:  х* (х+2)= 15, но решить его мы пока не можем.

4. Время для домашнего задания.

 

 

 

 

 

Категория: МО учителей политехнического цикла | Добавил: admin
Просмотров: 1010 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024
Тебе, выпускник!
Это интересно...
Интересные факты