Урок
математики в 6 классе
Тема: « Решение задач с помощью уравнений»
Цель урока: обобщить и систематизировать знания
учащихся, а также проанализировать условия задач на необходимость и достаточность данных для
решения.
Тип урока: комбинированный
План
урока:
1.
Даны два числа 3 и 6. Какие условия связывают эти числа?
Работа происходит в диалоге.
Мы выделяем и записываем на доске 4 группы условий.
А) Одно число на 3 единицы больше (меньше) другого.
Разность чисел
равна 3.
Б) Одно число в 2 раза больше (меньше) другого.
Частное от
деления двух чисел = 2 ( или ½).
Отношение двух
чисел = 2 (или ½)
В) Сумма двух чисел = 9.
Г) Произведение двух чисел = 18.
Т.О., мы получаем все известные нам формулировки каждого из
условий.
2. Выбрать одно из четырех
условий, записанных в первом задании, и составить задачу.
Из множества предлагаемых
учениками вариантов выбираем наиболее удачный. Например: «Одно число больше другого в 5 раз. Найти эти
числа»
Решаем эту задачу и выясняем ,
что решений может быть сколько угодно. Делаем вывод, что одного условия
недостаточно для нахождения единственного решения.
3.Выбрать любые два из первых трех условий и составить задачу.
Снова выбираем один из вариантов и решаем задачу.
При решении у всех получается одна и та же пара чисел. Делаем вывод, что двух условий достаточно для
единственного решения.
4. Самостоятельная работа.
Каждой из двух групп учащихся предлагается составить задачу.
1
группа – использовать 1 и 2 условия.
2
группа – использовать 2 и 3 условия.
После выполнения работы
отбираем по одной задаче и решаем их на доске.
В конце урока показываю ученикам, что
четвертое условие тоже может быть использовано для составления уравнения.
Предлагаю задачу: «Найти числа, если известно, что одно число больше другого на
2 единицы, а их произведение = 15»
Составляем
уравнения: х* (х+2)= 15, но решить его
мы пока не можем.
4. Время для домашнего задания.
|